SEO продвижение сайта стоматологии

SEO продвижение сайта стоматологии

Продвижение медицинских сайтов в поисковых системах имеет ряд особенностей. Для SEO продвижения любого сайта на медицинскую тему важно соблюдение параметров E-A-T (от англ. — expertise, authoritativeness, and trustworthiness). Так называемый “медицинский апдейт” от Google произошел в 2018 году, тогда многие медицинские сайты потеряли большую часть трафика за один день.

* Пример трафика крупного медицинского сайта после “медицинского апдейта” от Гугл в 2018 году.

Почему обычное SEO продвижение не работает для медицинских сайтов

Поскольку медицина связана с здоровьем людей Google особое внимание уделяет сайтам на медицинскую тематику. С одной стороны роботы Гугл проверяют сайт по факторам E-A-T, с другой стороны реальные люди, асессоры Google и Яндекс, периодически заходят и делают отчеты по чек-листам о качестве сайта.

Итак, разберемся подробнее, что такое E-A-T факторы и какие методы SEO продвижения будут эффективны для любой стоматологической клиники.

  • Экспертность. На сайте стоматологии должны быть указаны документы о квалификации врачей, то есть дипломы и сертификаты повышения квалификации. Если этого не будет, то неважно, как хорошо оптимизирован сайт, а в ТОП 10 Гугл будет клиника, где есть страница с именами врачей и сканы документов.
  • Достоверность. Это ссылки на профили врачей в соцсетях, чтобы можно было убедиться, что такой человек существует и у него есть социальные связи в медицинской среде. Ссылки на статьи врачей клиники в профильных СМИ, медицинских журналах, в идеале видео на Ютубе с конференций, где эти врачи в роли докладчиков и тд. Обязательно нужны фотографии врачебного персонала. Медицинские сайты с красивыми фото из фотостоков будут всегда ниже ТОП 10, где окажутся сайты с любительскими фото низшего качества, но настоящими лицами врачей клиники.
  • Авторитетность. Это ссылки на сайт клиники с других медицинских сайтов, в идеале добыть ссылки с сайтов университетов (домен .edu), государственных учреждений (домен .gov) и ссылки из статей научных медицинских журналов.

Во всем остальном сайт стоматологической клиники оптимизируются и раскручивается также, как и любой другой сайт: исправление технических ошибок, оптимизация заголовков, метатегов, контента. В комплексе с СЕО продвижением всегда рекомендуется уделять внимание SMM и строить стратегию раскрутки в поисковиках параллельно с соцсетями.

Методы SEO продвижения сайтов стоматологии в Алматы


Поисковая выдача геозависима, все пользователи определяются по IP адресу поисковиками Яндекс и Google, соответственно региону провайдера предлагаются сайты. Поскольку Алматы самый большой город в Казахстане, значит и самая большая конкуренция. Аналогично будет выстраиваться стратегия в других больших городах, как Астана, но чем меньше город, тем меньше конкуренции и легче попасть в ТОП.

Расскажем о методах, как в условиях жесткой конкуренции по региону Алматы выйти в ТОП сайту стоматологии.

  • Технический SEO аудит - это то, с чего начинается продвижение любого сайта. Необходимо устранить технические проблемы и улучшить юзабилити.
  • Оптимизация сайта по E-A-T параметрам. Для Google медицинские сайты - это контент YMYL (Your Money or Your Life, на русском: Ваши Деньги или Ваша Жизнь). Поэтому потребуется тщательное заполнение страницы “О компании” с указанием реальных имен врачей, ссылки на соцсети работников, фото клиники, оборудования, сканы дипломов врачей, сертификатов и тд.
  • Если у врачей нет активных соцсетей с их именами: придется создать. Также используется метод продвижения сателлитами, когда для каждого врача клиники делается сайт-визитка, где выкладывается биография с документами, указано место работы та самая клиника и ссылка на эту стоматологию.
  • Линкблдинг только тематическими ссылками с авторитетных сайтов. Добыча ссылок из СМИ, институтов (возможно как реальное участие в конференциях, так и обычная отправка доклада в печать для участия и получения ссылки со страницы института). Ссылки из научных журналов, то есть публикации врачей на медицинских сайтах.
  • Покупка заброшенных сайтов закрывшихся стоматологий, чтобы на них разместить ссылку. При необходимости создание своей собственной сети сайтов (PBN) для получения тематических ссылок.
  • Регулярное обновление контента: написание новых информационных статей в блоге сайта клиники. Желательно также привлекать сторонних экспертов с реальными именами известными в медицинском сообществе, тематических блогеров (врачи часто ведут блоги).
  • Контроль отзывов в соцсетях, на Яндекс картах и в Google. Возможен крауд-маркетинг в виде постов на форумах, но только с ответами на вопросы, никаких отзывов. Зато стимулировать реальных клиентов написать отзыв с помощью скидок или дополнительных услуг.

Цена SEO раскрутки в Яндекс и Google сайтов стоматологических клиник

Стоимость работы SEO-специалистов одинаковая, независимо от типа сайта, другой вопрос, сколько времени займет продвижение в ТОП 10 и какой бюджет потребуется, чтобы обойти конкурентов. Поэтому цена услуги агентства продвижения сайтов может быть фиксированной, но бюджет на ссылки и другие работы рассчитывается индивидуально.
В агенстстве webtop.kz работают SEO профессионалы с опытом более 12 лет, в том числе есть кейсы продвижения сайтов стоматологий. Пишите нам в мессенджер или звоните, чтобы получить бесплатный мини-аудит сайта!

 

Есть вопросы? Написать в Whatsapp