Любой бизнес, который работает долгое время должен иметь узнаваемый бренд. Зачастую в результате хороших отзывов клиентов у компании формируется воронка продаж услуг через “сарафанное радио” и соцсети, в итоге раскруткой бренда долгое время не занимаются. Конечно, игнорирование необходимости продвижения личного или корпоративного бренда является ошибкой. Обилие клиентов по отзывам рано или поздно иссякает, но даже если клиентская база постепенно растет, то все равно масштабирование бизнеса чрезвычайно затруднено.
Упущение в том, что управление репутацией бренда не проводилось изначально становится заметно, когда конкуренты, которые вышли на рынок значительно позже масштабируют бизнес намного быстрее. Иногда ситуация складывается и вовсе печальным образом для старого бренда, например, хорошая парикмахерская работает более 5 лет и переезжает в более просторное помещение, нанимает больше классных парикмахеров, но клиентская база также медленно растет, приезжают клиенты из тех же районов, что и 3, 4 или 5 лет назад.
В это время в другой парикмахерской, которая работает всего один год, делали заказ работы с репутацией бренда в рекламном агентстве. И через год продвижения бренда у новой парикмахерской больше отзывов, быстрее растет клиентская база, постоянно приезжают клиенты из разных районов. При этом в новой парикмахерской может быть реально хуже делают прически, но за счет узнаваемости бренда, массовым положительным отзывам в разных соцсетях и SEO продвижения в поисковых системах гораздо больше клиентура и её рост.
Стратегия управления репутацией бренда в интернете
Раскрутка бренда делается по разному, зависит от типа бренда и бизнеса.
- Управление репутацией личного бренда - это раскрутка узнаваемости имени и лица ЛПР (лицо принимающее решение, руководитель компании). Это позволяет ЛПР работать с разными проектами и компаниями, менять сферу деятельности в смежных отраслях. Пример: лидер общественного мнения, блогер делает обзоры смартфонов и другой техники целый год, а на новый год отправляется в путешествие и снимает обзоры гостиниц разных стран. Если блогер был узнаваем и имел лояльную аудиторию, то смена тематики не критична.
- Управление репутацией корпоративного бренда - это продвижение названия компании и её логотипа. В таком случае ЛПР может быть неизвестен широкой публике, но сфера деятельности будет одна с возможностью расширения по тематике. Пример: фермерское производство молочной продукции вначале продает молоко и кефир, чуть позже также начинает продавать творог и сыр. Однако, бренду фермера нет смысла после года продажи молочной продукции начать продавать доильные аппараты для коров.
Таким образом, стратегия продвижения бренда зависит от разных факторов и разрабатывается всегда индивидуально. Самое важное, как можно раньше сделать анализ бренда и составить стратегический план.
Заказать анализ репутации бренда: сайта, соцсетей
Очевидно, что социальная репутация бренда влияет на рост клиентской базы, только этот эффект виден не сразу. Обычный срок - около года, когда явно видна разница между бизнесом с раскрученным брендом и заброшенным (при прочих равных условиях качества услуг и в одном регионе).
Рекомендуется всегда делать комплексную работу с отзывами бренда и репутацией сайта, соцсетей. Прежде всего делается анализ бизнеса, маркетинга компании, каналом привлечения клиентов и существующие отзывы в сети интернет. На основе такого business research разрабатывается стратегия управления репутацией бренда в сети интернет на год вперед. Наше рекламное агентство webtop.kz работает более 10 лет, имеем опыт продвижения брендов самых разных тематик, напишите в мессенджер или позвоните, чтобы получить анализ конкурентов перспектив продвижения бренда бесплатно.