Как сделать семантическое ядро для сайта?

  • Главная
  • Как сделать семантическое ядро для сайта?

В нашей статье мы расскажем, как самостоятельно составить семантическое ядро сайта и дадим, 5(пять) уникальных советов от профессионала. Также вы научитесь самостоятельно определять частотность запросов, и использовать все скрытые инструменты поисковых систем.
Итак, немного сухого определения: «семантическим ядром называют - упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом либо выбранной страницей».
Все запросы (ключевые слова) можно разделить на 3 (три) основных группы:

  • ВЧ - высоко частотные запросы (пример: велосипед);
  • СЧ - средне частотные запросы (пример: купить велосипед); 
  • НЧ - низкочастотные запросы (пример: купить велосипед в Алматы);

Как определить к какой группе относится выбранный запрос? Я дам один простой совет: если запрос состоит из одного слова - значит это ВЧ, из двух  - СЧ, из трех - НЧ. Этот алгоритм работает в большинстве случаев, но не стоит забывать о конкуренции и вложенности продвигаемой страницы.

Как составить список с помощью яндекс и google

С помощью яндекс и google вы можете подобрать наиболее актуальное семантическое ядро для продвигаемой страницы вашего сайта. Во первых вам необходимо подумать какие ключевые слова полностью могли бы охарактеризовать ваш товар либо услугу?
После, вы можете перейти на ресурс от Яндекс.Вордстат - выглядит он таким образом. 


Первым делом я всегда выбираю регион т.к. это один из основных параметров которые влияют на конкуренцию и частотность проверяемого запроса.

Далее мы добавляем подобранные нами запросы в левую колонку Яндекс.Вордстат, и видим количество сделанных обращений в месяц. В правой колонке вы можете наблюдать что еще ищут пользователи по данной тематике - предложения от яндекс. В подборе надо учесть, что по запросу например "велосипед" (регион Алматы) выдает 13 000 запросов в месяц. Этот показатель является не совсем верным, 13 000  является вхождением данного слова в другие запросы, например: купить велосипед, велосипед в алматы и т.д. Чтобы понять точное количество, необходимо перед словом поставить "!", !велосипед - 6830 запросов в итоге.
У Яндекса есть много дополнительных параметров с помощью которых можно просмотреть точную частотность, наиболее мной используемые операторы:

  • “ ” кавычки - реальное количество показов конкретной ключевой фразы, в том числе с изменениями окончаний и порядка слов;
  • ! восклицательный знак - количество показов запроса в точном виде без изменения окончаний слов.


У поисковой системы google также есть подобный сервис, через который можно сделать оценку, называется он Keyword Planner. В большинстве случаев я испоьзую вордстат т.к. он более прост в обращении и быстрей работает. 

Использование «мастера» при составлении

Если вы не хотите вручную подбирать запросы и проверять их частотность, то для этого есть большое количество разнообразных сервисов (мастеров). Лично мне понравился rush-analytics.ru , простой, недорогой и все реализуется корректно в режиме онлайн, без установки дополнительного программного обеспечения. Также есть программа с казусным названием «Словоеб», но как по моему мнению она требует дополнительных движений, а именно скачивания, установки и указания своего аккаунта в яндексе. Но у нее есть один огромный плюс - она бесплатна.

Кластеризация запросов

Итак, вы собрали большой список ключевых слов, но не стоит продвигать сайт по этому внушительному списку. Если продвигаемая страница является коммерческой, стоит сразу удалить из списка словосочетания:

  • Бесплатно;
  • упоминание конкурентов;
  • повторы;
  • запросы с грамматическими ошибками.

На втором шаге необходимо сделать «семантический кластер». Это группа похожих по смыслу и тематики запросов, оформленные в виде таблицы. Например:

  • Велосипед;
  • купить велосипед;
  • велосипеды в Алматы;
  • продажа велосипедов;
  • купить горный велосипед.

Тем самым вы можете объединить все данные запросы в один кластер для продвигаемой страницы, это в дальнейшем сократит сроки и стоимость продвижения. Очень важно правильно кластеризовать запросы по тематическим страницам сайта, а также по уровню вложенности. По опыту могу с уверенностью сказать что проще всего продвинуть гланую и второго уровня вложенности страницу сайта. 

Готовый пример

Чтобы подвести итоге данной страницы представляю семантическое ядро готовый пример.
Допустим - мы занимаемся продажей велосипедов для региона Алматы.

  • купить велосипед 2 173
  • велосипеды +в алматы 1 996
  • купить велосипед +в алматы 883
  • детские велосипеды 548
  • велосипед цена 373  
  • продажа велосипедов 201

Вернуться назад

Оставить комментарий