Что такое СЕО продвижение в интернете
Простыми словами эффективная SEO работа - это когда за счет правильной оптимизации всех технических настроек сайта и хорошего контента в поисковую выдачу Яндекса и Гугла попадают разные страницы вашего сайта по множеству ключевых запросов.
Сайты, которые имеют хороший трафик из поисковиков без привлечения работы СЕО-специалистов также существуют, обычно это класные авторские блоги или СМИ. Надо отметить, что реально классный контент в принципе высоко ранжируется в поисковиках, особенно если имя автора широко известно и имеет авторитет. Однако, в Яндексе и Гугле есть обширные справочники, где разъяснятся, как правильно оптимизировать заголовки и контент, технически улучшать сайт, чтобы получить еще больше трафика. Такая забота со стороны поисковых систем связана с тем, что чем лучше сайты оптимизированны под их требования, тем лучше будет поисковая выдача, а цель работы любой поисовой системы именно релевантность в результатах поиска.
SEO продвижение в интернете - это комлекс работ, которые исправляют ошибки технического характера и улучшают заголовки, контент сайта. Причем улучшения делаются, как для посетителей людей, так и посетителей ботов (роботы поисковых систем).
Зачем нужна SEO оптимизация сайтов
Есть несколько причин, по которым всем коммерческим проектам и многим любительским сайтам нужна оптимизация и продвижение.
- Многие хорошие сайты СДЛ отлично сделаны для людей, поначалу получают хороший трафик, но он медленно растет и приходит только по некоторым темам запросов в поисковых системах. Ситуация с ростом трафика может улучшаться годами, иногда требуется год или целых 3-5 лет. Причина проблемы в том, что такие сайты для людей кажутся удобными, а для поисковых роботов нет (банальные проблемы с технической оптимизацией). И поэтому обращение к СЕО-оптимизатору поможет поучить рост трафика в течение 3-6 месяцев, а не ждать годами.
- Изначально плохая SEO-оптимизация вовсе не позволяет привлекать трафик из поисковиков и сайт годами остается без роста популярности, а помещаемость почти на нуле. Чаще всего актуально для коммерческих проектов, ведь если СМИ набирают популярность за счет бренда и соцсетей, то корпоративный сайт обязательно должен хорошо ранжироваться именно за счет СЕО-оптимизации.
Таким образом, если нет SEO оптимизациии продвижения в интенете, то сайт получает ранжирование в поисковиках случайным образом за счет случайных совпадений заголовков и слов в контенте страниц. Поисковые системы пытаются адаптироваться и индексируют все сайты, используются сложные алгоритмы, чтобы показывать разнообразный поиск, но в ТОП 10 выдачи всегда чаще всего идеально оптимизированные сайты.
Расшифровка терминов SEO для чайников
SEO (Search Engines Optimization) - это работа направленная на теническую оптимизацию сайта для поисковых роботов, а также внешние факторы, как хорошие ссылки для улучшения позиций поисковых системах.
Специалисты SEO, или оптимизаторы - это профессионалы, которые обычно имеют стаж оптимизации сайтов более 2-3 лет и тогда могут с уверенностью заниматься продвижением в поисковых системах.
СДЛ - этот термин одначает, что сайт для людей.
Индексация в поисковой системе - добавление страницы в индекс поисковой машины.
Кэш поисковика - снимок страницы из кэша, то есть во время индексации сохраняется версия интернет-страницы. Поскольку страница могла измениться после индексации, то текст в кэше иногда отличается от текста на реальной странице, нажать обновить.
База данных – это большие сервера, на каких хранятся те странички, каторые прондексированы поисковиками.
Ранжирование в поисковой системе - определение места в результатах поисковой выдачи для страницы, именно этими позициями профессионально манипулирует СЕО оптимизатор..
АП (апдейт, update) - обновление базы данных поисковой системы, которая обычно ведет и к обновлению позиций сайтов и только профессиональный сеошник знает, как не попасть в бан.
Позиции в выдаче - или СЕРП (SERP - Search Engine Results Page) - поисковая выдача, страница выдачи результатов, поисковой машины, конечно, все стремятся папасть в ТОП 10.
ЯК - Яндекс каталог, уже не актуален.
PR (PageRank) - условный траст сайта в Гугле.
Бан - от англ. Ban: запрещать, то есть санкции против сайтов от поисковых систем.
Клоакинг - технология, в результате которой человеку выдается одна страница, а роботу поисковика - другая.
Сниппет - часть текста страницы, как правило, содержащая слова поискового запроса, которую поисковик выводит в результатах поиска по этому запросу.
Пессимизация - искусственное занижение релевантности со стороны поисковой системы, например, когда на сайт ведет много плохих ссылок.
Топик - это тематика повествования веб-страницы.
Траффик (трафик, траф, traffic) - поток посетителей на сайт, может идти из разных источников.
Внутренняя оптимизация сайта – наличие и плотность ключевых слов на странице, наличие ключевых слов в тегах, таких как TITLE, заголовках H1, наличие ключевых слов во внутренних и внешних ссылках сайта, многие другие.
Внешние факторы (ссылочное) – это влияние внешних ссылок, то есть ссылок, которые ссылаются с других сайтов на ваш.
Контекстная реклама - это объявления с ссылкой на сайт прямо в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, цена за клик зависит от конкуренции.
Морда - главная страница любого сайта.
Зеркало сайта - копия сайта по другому адресу.
Аккаунт (акк, account) – учетная запись. Обычно состоит из логина и пароля.
Хост (host) – хостинг: фтп аккаунт, сервер на котором находится сайт.
Хостер (hoster, hosting) – компания предлагающая услуги хостинга, если сайт "тормозит" можно перенести домен к другому хостеру.
Топ, рейтинг, пузомерка - любой рейтинг, в частности рейтинг сайтов, например рейтинг посещаемости сайтов, счетчики.
Счетчик (каунтер, counter) – скрипт позволяющий считать количество посетителей на сайте.